Сегодня мы познакомимся с китайским смарт-кроссовером — Chery Tiggo 4 . Производитель гарантирует беспроблемную эксплуатацию на протяжении 3 лет, и даже дольше. В этот обзорном выпуске мы поговорим об особенностях данного автомобиля и узнаем, достоин ли он Вашего внимания.
Содержание
Багажник
Измеренный по методике Авторевю объем багажника под шторкой — 160 л в семиместном варианте и 531/495 л в пятиместном (в зависимости от положения второго ряда)
* Погрузочная высота
Размеры указаны в миллиметрах. Голубым цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю
* Фактическая масса автомобиля без водителя, с полным топливным баком и полностью заправленного технологическими жидкостями
** Ширина салона на первом/втором/третьем ряду на уровне плеч
Паспортные данные | |
---|---|
Автомобиль | Chery Tiggo 8 |
Размеры, мм | |
длина | 4700 |
ширина | 1860 |
высота | 1705 |
колесная база | 2710 |
колея передняя/задняя | 1582/1604 |
дорожный просвет | 190 |
Объем багажника, л | 193/892/1930* |
Снаряженная масса, кг | 1631 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1971 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 170/125/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 250/2000—4500 |
Коробка передач | клиноременный вариатор |
Привод | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Размерность базовых шин | 235/55 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,5 |
загородный цикл | 6,3 |
смешанный цикл | 8,2 |
Экологический класс | Евро-5 |
Емкость топливного бака, л | 51 |
Топливо | бензин АИ-92—95 |
* Под крышу в семи-/пяти-/двухместном варианте |
Просмотров: 0274
Это интересно: Система пассивной безопасности SRS Chery Tiggo
Интерьер Чери Тигго 4
Говоря об интерьере Chery Tiggo 4, хотелось бы обратить внимание на материал отделки: центральная панель из мягкого пластика со вставками под алюминий; обивка двери из ЭКО-кожи с пластмассовыми и хромированными вставками. В зависимости от комплектации салон может быть обит тканью или ЭКО-кожей. Руль кожаный, имеет регулировку только вниз-вверх; регулировка по вылету недоступна, что несколько затрудняет посадку человеку с ростом выше 180 см.
Давайте поговорим немного о передних сидениях. Они узкие и короткие, имеют хорошо развитую боковую поддержку и регулировки вперед-назад и подъем спинки. За счет хорошей колесной базы попадание на задний ряд сидений осуществляется без особых проблем. Пространства для комфортного передвижения троих взрослых пассажиров не очень много. Для удобства пассажиров задний ряд может быть оснащен подогревом сидений (в максимальной комплектации), креплениями Isofix, подлокотником с двумя подстаканниками.
Теперь немного о багажном отделении. Объем – 330л, при разложенных задних сидениях – 1100л. Пространство под «докатку», к сожалению, ничем не обито, в связи с чем оголена проводка, которая отвечает за обогрев задних сидений.
Багажник Chery Tiggo 4
Показать фотоСкрыть фото
Двигатели
Чери Тиго комплектовался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л / 130 л.с. и 1.8 л / 132 л.с. Чуть позже появились 1,6 л / 119 л.с. и 126 л.с., а так же 2,0 л / 136 л.с.
Все моторы, за исключением 1.6 / 126 л.с., имеют ременный привод ГРМ, который следует менять каждые 50-60 тыс. км (5-8 тыс. рублей плюс 4-5 тыс. рублей за работу). Пренебрегать своевременным обновлением привода ГРМ не стоит, ровно как и экономить на запчастях, так как случаи обрыва не редкость. Последствия очевидные — встреча клапанов с поршнями. Ремонт в самом лучшем случае обойдется минимум в 20 000 рублей.
1.6 / 126 л.с. с индексом SQRE4G16 получил надежный цепной привод ГРМ.
Некоторые владельцы Tiggo с двигателем 2,4 л столкнулись с неприятными случаями обрыва клапана и разрушением шатуна. Мотор склонен к «растрате» охлаждающей жидкости через нижний патрубок радиатора, стык помпы с трубкой термостата или через саму трубку. Иногда «дают течь» заглушки в блоке цилиндров.
Стоит добавить, что после 200-250 тыс. км двигатель 2.4 порой начинает подъедать масло.
Для мотора 1,8 л характерны затруднения с холодным запуском в сильные морозы — ниже 15 градусов. Виновник – датчик температуры охлаждающей жидкости. Реже причина в «уставших» катушках зажигания. Снижение тяги и дерганье на низких оборотах нередко вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха.
Двигатели 1,6 л и 2,0 л «именными» болячками не страдают. Но они не лишены общих проблем характерных для силовых агрегатов Тигго.
Из-за неисправности топливного насоса (1500 рублей) или регулятора давления топлива (РДТ) двигатель начинает глохнуть и перестает запускаться с первого раза, а потом и вовсе отказывается запускаться при остатке топлива в баке менее половины или 1/3. Что бы беда не застала врасплох, особо смекалистые возят с собой «НЗ» в объеме 5 литров. После небольшой порции горючего двигатель легко стартует. Такое поведение может наблюдаться ближе к 100 000 км. Предвестник — медленная реакция стрелки оборотов на нажатие педали газа.
Оригинальный регулятор давления топлива редко служит долго, его надежность очень низкая. Механики советуют устанавливать регулятор давления топлива от «Волги» или «Ланоса». Работники автосервисов не рекомендуют чистить сеточку бензонасоса, так как в 90% случаев после этого выходит из строя РДТ.
Катушки зажигания и высоковольтные провода могут «приказать долго жить» уже после 30-50 тыс. км. Нередко водители замечали дерганье при разгоне на 2-ой передаче. В поисках решения проблемы приходилось сталкиваться с заменой топливного фильтра, свечей зажигания, катушек, высоковольтных проводов и даже прошивали ЭБУ. Но не всегда это заканчивалось положительным исходом.
Датчик уровня топлива со временем начинает «привирать», а потом и вовсе ложит стрелку указателя на ноль. Причина — износ ламелей.
После 80-120 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата — чаще заднюю (1500 рублей за оригинал).
Цена и комплектации Чери Тиго Pro 2021
Официальная премьера новинки Chery Tiggo 7 Pro в России состоялась 10 сентября 2020 года. Практически сразу производитель открыл перечень комплектаций, характеристики и стоимость кроссовера. Покупателю на выбор предоставили 3 комплектации, которые между собой отличаются списком систем безопасности и комфорта, в плане технических характеристик автомобили будут одинаковые.
Комплектация | Начинка | Цена от, руб. (долл.) |
Luxury | 1.5 л, 147 л.с., бензин, 8 CVT9, передний привод | 1369900 ($17 502) |
Elite | 1.5 л, 147 л.с., бензин, 8 CVT9, передний привод | 1439900 ($18 396) |
Prestige | 1.5 л, 147 л.с., бензин, 8 CVT9, передний привод | 1539900 ($19 674) |
Оснащение
Особенно с учётом того, что топовый-перетоповый Tiggo стоит те же
1 190 000
рублей, что и двухлитровая переднеприводная Creta в средней комплектации Comfort. Тут будут салон из кожзама, электрический стояночный тормоз, система помощи при спуске с горы и функция auto hold, а заодно наконец появятся дефлекторы для пассажиров второго ряда и — важно! — боковые подушки и шторки безопасности.
Если же вы хотите пройтись по низу тигго-рынка, там всё тоже довольно неплохо. Базовая версия Start с пятиступенчатой «механикой» обойдётся в 899 900 рублей, то есть на 72 тысячи дешевле простейшей Креты. И там уже будут кондиционер, задние парктроники, датчики света и дождя, центральный замок с дистанционным управлением и подогрев передних сидений — всего этого в Hyundai вам не дадут.
Следующая комплектация Comfort — это уже
1 029 900
рублей. Но большой шаг по цене оправдан и серьёзным выигрышем в оснащении. Во-первых, вариатор. Во-вторых, та самая мультимедийка — бесполезная, но симпатичная. И целый ворох действительно приятных штук: камера заднего вида, круиз-контроль, обогрев форсунок и лобового стекла, кожаный мультируль, второй USB-разъём и жёсткая полка в багажном отсеке.
Наконец, такой же Tiggo 4 Techno, как у нас, стоит
1 109 900
рублей и предлагает действительно нестыдное оснащение. Салон зашит в кожзаменитель, греются руль и задние сиденья, ключ из кармана можно не вынимать, водительское кресло ездит на электроприводах, музыка играет из шести динамиков вместо четырёх (и играет пристойно), а на приборном щитке красуется тот самый семидюймовый цифровой дисплей.
А самое неожиданное — опциональный «умный браслет» за 9900 рублей, рядом с которым меркнет даже аналогичное решение от Jaguar Land Rover. Хотя бы потому, что у британского гаджета нет дисплея. А тут он есть, и эта штуковина умеет показывать время и считать шаги, открывать автомобиль и запускать двигатель, синхронизироваться с телефоном… Нужна ли она на самом деле? Владельцу Tiggo 4 — вряд ли. А вот менеджеру в автосалоне Chery — очень даже, потому что с терминами «управление жестами» и «умный ключ-браслет» речи о превосходстве над конкурентами звучат гораздо убедительнее.
Ходовая
Подвеска кроссовера имеет средний срок службы. Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены на 40-60 тыс. км. Передние и задние амортизаторы начинают подтекать или стучать после 60-100 тыс. км. К этому же времени подходят шаровые опоры (500 рублей) и сайлентблоки передних рычагов. При пробеге более 100 000 км ослабевают задние пружины и сайленблоки задних рычагов.
Рулевые тяги служат более 40-70 тыс. км. Рулевая рейка может застучать или потечь после 60-90 тыс. км. Бывают проблемы и с насосом ГУР — дает течь в районе датчика.
После 60-90 тыс. км нередко закисают направляющие суппорта заднего тормоза.
Появляются вопросы и к блоку ABS, который начинает «глючить». Новый блок стоит около 30 000 рублей, но его ремонт не дорог. Причиной «глюка» блока ABS может стать и влага, попавшая в колодку контактов на модуле.
После 120-150 тыс. км могут зашуметь ступичные подшипники (1200 рублей).
Конкуренты
- Hyundai Tucson
- Volkswagen Tiguan
- Kia Sportage
- Hyundai Creta
- Geely Atlas
Экстерьер нового кроссовера
Казалось бы, что изменения нового Chery Tiggo 7 Pro будут минимальными, так как приставка в названии автомобиля обычно говорит о незначительных доработках. В данном же случае все наоборот, автомобиль в плане дизайна получил существенные доработки. Передняя часть Chery Tiggo 7 Pro больше напоминает автомобили марки Hyundai. Большая открытая решетка радиатора, с ромбообразным дизайном и фирменной эмблемой по центру. Кстати, ходили слухи о том, что компания Чери планировала сменить дизайн эмблемы, но, как видно, никаких изменений пока нет.
Вслед за решеткой радиатора, строгий вид Чери Тигго 7 Про подчеркивает узкая, матричная передняя оптика. Передний бампер кроссовера выделяется не меньше, черная пластиковая защита в нижней части и хромированная вставка на стыке. По сторонам бампера, в больших отверстиях расположили горизонтальные LED противотуманки, которые, так же выполняют роль дневных ходовых огней. Последняя деталь передняя Chery Tiggo 7 Pro – капот. В отличие от обычной 7-ой версии кроссовера, Pro модификация получила приподнятую центральную часть и острую кромку. За счет линий капота, которые сходятся к решетке радиатора, автомобиль получил более строгий вид, что неплохо сказалось на общем дизайне.
Боковая часть нового кроссовера Chery Tiggo 7 Pro обновилась по-своему. От передней оптики и до задних стопов тянется строгая линия. Небольшая выштамповка появилась в нижней части дверей, в паре с хромированными молдингами и небольшой пластиковой накладкой. Несмотря на современные тенденции в плане дизайне автомобилей, разработчики Chery Tiggo 7 Pro решили придерживаться классики, установив обычные дверные ручки и расположив боковые зеркала заднего вида в углу передних стекол.
Ещё один интересный момент, который достался новому Чери Тиго 7 Про – двухцветный окрас кузова, но только в качестве опции для топовой модели. Под дополнительный окрас попали стойки автомобиля и крыша. Хотя по данным производителя, боковые и задние стойки по стандарту будут окрашены в черный цвет, тем самым придавая кроссоверу необычный вид. В палитре оттенков Chery Tiggo 7 Pro числятся:
- черный;
- огненно-красный;
- синий;
- лазурный;
- снежно-белый;
- серый;
- форос;
- байкал.
Что касается окраса крыши кроссовера, то здесь всего два варианта – черный или белый. В основе Chery Tiggo 7 Pro, в зависимости от комплектации, установлены 17″ или 18″ легкосплавные диски, с шинами 225/65 или 225/60 соответственно. Помимо всего перечисленного, дизайнеры решили оставить классическое расположение боковых зеркал заднего вида (в углу передних стекол). В стандартном наборе зеркал числится подогрев, электропривод регулировки и LED повторители поворотов.
Сзади новый Chery Tiggo 7 Pro 2020 больше напоминает что-то среднее между корейским и американским внедорожником. Как и полагается для современного автомобиля, задние стопы полностью светодиодные, так же на всю ширину крышки багажника дизайнеры установили дополнительную светодиодную линию с эмблемой компании по центру. Немного ниже расположили шильдики, указывающие на модель и комплектацию.
Самый верх крышки багажника так же не оставили без доработок установив небольшой спортивный спойлер. Боковые стойки сделали черными, тем самым боковое стекло будто сливается с задним стеклом. Современно и стильно получился задний бампер, с парой горизонтальных противотуманок и хромированной линией на всю ширину багажника. Заканчивает весь этот набор черная защитная накладка с диффузором и пара хромированных насадок выхлопной системы.
Последняя деталь экстерьера Chery Tiggo 7 Pro, которую стоит рассмотреть – крыша. Нельзя сказать, что здесь есть много отличий или особенностей, в сравнении с другими, более известными моделями кроссоверов, но учитывая цену, то комплектация весьма неплохая. По стандарту крыша идет сплошной, с ребрами жесткости, люком в передней части, парой рейлингов и небольшой антенной в виде акульего плавника на задней части крыши. Топовая модель Чери Тигго 7 Про получила панорамную крышу со сдвижной передней частью.
Внешний дизайн нового кроссовера действительно стал лучше. Если раньше мнение о китайских автомобилях было не самым лучшим, то теперь же это комплекс передовых технологий, современный дизайн, комфорт и много других положительных моментов. Вероятней всего, что в дальнейшем производитель выведет Chery Tiggo 7 Pro как отдельную модель или вовсе сменит название, сделав её уникальной.
Кстати…
О кроссовере Chery Tiggо 7 уже подробно рассказывал Константин Сорокин — подпишусь под каждым словом. Но мне удалось поездить и на начальной версии Sport с бензиновым турбомотором и шестиступенчатой механической коробкой передач. И она тоже гораздо лучше более дорогих вариаторных! Полуторалитровый агрегат SQRE4T15 почти такой же, как на Chery Tiggо 4: распределенный впрыск, турбокомпрессор Honeywell, системы регулировки длины впускного тракта и фаз газораспределения. Только вместо интеркулера с жидкостным охлаждением — обычный воздушный, чуть большая максимальная мощность 152 л.с. и чуть меньший момент 205 Нм. Но характер столь же бодрый. Главное — поддерживать мотор в тонусе: турбояма глубока, до 2000 оборотов. А вот к механической шестиступке никаких претензий: с выбором передачи ошибиться невозможно, да и педаль сцепления информативна
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Chery Tiggo 4 | |
Модификация | 1.5T | 2.0 |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал |
Число мест | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||
длина | 4318 | 4318 |
ширина | 1831 | 1831 |
высота | 1662 | 1662 |
колесная база | 2610 | 2610 |
колея передняя/задняя | 1550/1550 | 1550/1550 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 190 |
Снаряженная масса, кг | 1489 | 1494 |
Полная масса, кг | 1789 | 1794 |
Двигатель | бензиновый, с турбонаддувом | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1498 | 1971 |
Степень сжатия | 9,5:1 | 10,5:1 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 147/108/5500 | 122/90/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 210/1750—4000 | 180/4000 |
Коробка передач | роботизированная, 6-ступенчатая | вариатор |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, McPherson | независимая, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размерность шин | 215/55 R18 | 215/60 R17 или 215/55 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 174 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9,3 | 11,2 |
загородный цикл | 6 | 6,4 |
смешанный цикл | 7,2 | 8,2 |
Емкость топливного бака, л | 57 | 57 |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Технические характеристики Chery Tiggo Pro 2021
Разобравшись с дизайном, перейдем к техническим характеристикам нового Chery Tiggo 7 Pro. Изначально предполагалось появление модификаций с разными агрегатами и трансмиссиями, но, в плане разнообразия особых изменений нет. Для России новый кроссовер предлагают с единственным бензиновым турбированным двигателем и вариатором. Тем более обещанного полного привода пока ожидать не стоит, только переднеприводные комплектации Chery Tiggo 7 Pro, к тому же кузов у данной модели оказался несущим.
Технические характеристики Чери Тигго 7 Про 2020-2021 | |
Двигатель | Турбированный бензиновый |
Топливо | Бензин АИ-92 |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 |
Объем, л | 1,5 |
Мощность, л.с. | 147 |
Крутящий момент, Нм | 210 |
Максимальная скорость, км/час | 186 |
Время разгона до 100 км/час, с | 9,8 |
Трансмиссия | CVT9 |
Привод | Передний |
Экологический класс | Euro 6 |
Расход топлива Chery Tiggo 7 Pro 2020-2021 | |
По городу, л | 10,8 |
На трассе, л | 6,6 |
Смешанный цикл, л | 8,2 |
Выброс СО2, г/км | 189 |
Что касается подвески нового кроссовера Chery Tiggo 7 Pro, то особых новшеств нет. Спереди установлена независимая подвеска McPherson, сзади независимая многорычажка. Средней получилась тормозная система. Спереди вентилируемые дисковые тормоза, сзади дисковые не вентилируемые тормоза. С современных технологий стоит отметить электромеханический ручник и электроусилитель рулевого колеса.
Размеры и вес Chery Tiggo 7 Pro 2020-2021 | |
Длина, мм | 4500 |
Высота, мм | 1842 |
Ширина, мм | 1705 |
Колесная база, мм | 2670 |
Колея передних колес, мм | 1550 |
Колея задних колес, мм | 1550 |
Снаряженный вес, кг | 1540 |
Полный вес, кг | 1888 |
Объем багажника, л | 475 (со сложенными сиденьями 1500 л) |
Объем топливного бака, л | 51 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Системы безопасности и комфорта
Несмотря на современный дизайн экстерьера и стильный салон Чери Тигго 7 Про 2020, производитель решил сэкономить на перечне систем безопасности и комфорта, предложив только самое необходимое. Можно сказать именно этим списком отличаются между собой комплектации Chery Tiggo 7 Pro. Так на борту кроссовера числится:
- система Эра-Глонасс;
- камера заднего вида;
- система кругового обзора;
- мониторинг давления в шинах;
- система стабилизации курсовой устойчивости;
- система экстренного торможения;
- передние и боковые подушки безопасности;
- шторки безопасности;
- крепление ISOFIX;
- датчик света и дождя;
- система задержки выключения передней оптики;
- докатка;
- круиз-контроль;
- электроусилитель рулевого колеса;
- электромеханический ручник;
- бесключевой запуск двигателя;
- бесключевой доступ в автомобиль;
- электропривод двери багажника;
- мультимедийная система;
- цифровая панель приборов;
- светодиодная подсветка интерьера;
- дистанционный запуск двигателя и прогрев салона автомобиля;
- подогрев передних и задних сидений;
- подогрев рулевого колеса и боковых зеркал;
- кожаная обшивка сидений;
- двухзонный климат-контроль;
- беспроводная зарядка;
- USB разъемы для подзарядки;
- Bluetooth.
Комплектация кроссовера
Базовая комплектация кроссовера Чери Тигго 7 Про 2020 отличается от топовой модификации, как внешне, так и внутри, но больше всего по списку систем комфорта и безопасности. Так для базовой модели отсутствует возможность двухцветного окраса кузова или беспроводная зарядка телефона, но остается в перечне цифровая панель приборов.
Базовая комплектация Чери Тигго 7 Про 2020-2021 |
Светодиодная оптика |
Мультимедийная система |
Круиз-контроль |
Климат-контроль |
Обогрев передних сидений |
Бесключевой запуск двигателя и доступ в автомобиль |
Камера заднего вида |
Мониторинг давления в шинах |
Новый кроссовер Chery Tiggo 7 Pro существенно изменился в сравнении с обычным Tiggo 7. Экстерьер автомобиля стал современным, аналогично, как и полностью обновленный интерьер. Основной минус конечно в характеристиках, так как на выбор покупателю в России предложили только один двигатель и трансмиссию в виде вариатора. С другой стороны плюс в том, что за относительно небольшую стоимость, покупатель получается достаточно неплохой автомобиль и массу современных систем. Несмотря на то, что автомобиль Чери Тигго 7 Про китайского происхождения, многие отмечают, что качество сборки и дизайн стали лучше.
Видео-обзор нового Chery Tiggo 7 Pro 2021:
Остальные фото Чери Тигго 7 Про:
Тест-драйвы
Обзор нового Chery Tiggo 7 Pro 2020-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Чери Тиго 7 Про.