Проверка уровня и доливка моторного масла BMW X5 F15 3.0D 2013

Элементы двигателя и коробки передач BMW во время работы (особенно в движении) испытывают высокие нагрузки. Для смазки и охлаждения трущихся деталей в агрегаты заливается масло, которое смывает мелкую стружку, облегчает скольжение и понижает температуру элементов. Это предотвращает перегрев и преждевременный износ узлов.

Если смазочного материала в силовом агрегате или трансмиссии меньше нормы, негативные последствия не заставят себя долго ждать. Но и залив «под пробку» способен стать причиной проблем. Чтобы нехватка или излишек смазки не привели к нарушениям в работе КПП или ДВС, необходимо поддерживать оптимальный уровень смазочных жидкостей. Разберемся, как проверить уровень масла в двигателе и коробке передач BMW.

Подбор масла и жидкостей


Моторное масло с фильтром
6,50 литра(ов)
Вязкость моторного масла
BMW Longlife -04 SAE 0W-30|SAE 0W-40|SAE 5W-30|SAE 5W-40
Спецификация моторного масла
BMW Longlife-04
Масло для автоматической коробки переключения передач
Коробка передач GA8HP45Z 8,50 литра(ов)
Спецификация масла автоматической коробки передач
Коробка передач GA8HP45Z 81 22 2 152 426 Оригинальное масло
Масло дифференциала переднего моста
0,60 литра(ов)
Спецификация масла переднего моста
33 11 7 695 240 Оригинальное масло
Масло дифференциала заднего моста
ось 188L 0,85 литра(ов)
ось 215LW 0,90 литра(ов)
ось 225QMV, левая масляная камера 0,54 литра(ов) Информация производителя 0,52 — 0,56
ось 225QMV, средняя масляная камера 1,00 литра(ов) Информация производителя 0,8 — 1,2
ось 225QMV, правая масляная камера 0,58 литра(ов) Информация производителя 0,56 — 0,60
Спецификация масла заднего моста
ось 188L 33 11 7 695 240 Оригинальное масло
ось 215LW 33 11 7 695 240 Оригинальное масло
ось 225QMV, правая масляная камера 83 12 0 445 832 Оригинальное масло
ось 225QMV, средняя масляная камера 33 11 7 695 240 Оригинальное масло
ось 225QMV, левая масляная камера 83 12 0 445 832 Оригинальное масло
Масло распределительной передачи
Новая заправка, раздаточная коробка ATC45L 0,70 литра(ов)
переменное количество, раздаточная коробка ATC45L 0,60 литра(ов)
Спецификация раздаточной коробки
раздаточная коробка ATC45L 83 22 0 397 244 Оригинальное масло
Масло вспомогания системы рулевого управления
с активным рулевым управлением 1,50 литра(ов)
Спецификация масла гидроусилителя руля
с активным рулевым управлением Pentosin CHF 11S
Охлаждающая жидкость
10,30 литра(ов)
Спецификация охлаждающей жидкости
83 19 2 211 191 Оригинальный антифриз
Тормозная жидкость при замене
1,00 литра(ов)
Спецификация тормозной жидкости
DOT 4 Class 6
Хладагент для кондиционера
665 — 685 Грамм
Спецификация хладагента
R134a

Подходящее масло по допуску БМВ F15

Оригинальное масло допуск BMW LL 01 и BMW LL 04

BMW Longlife 04

1 литр Артикул: 83212365933

Средняя цена: 650р.

BMW Longlife 01

1 литр Артикул: 83212365930

Средняя цена: 570р.

Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)

Motul 8100 X-cess 5W-40

Артикул 4л.: 104256

Артикул 1л: 102784

Средняя цена: 3.100р.

Shell Helix Ultra 5W-40

Артикул 4л: 550040755

Артикул 1л: 550040754

Средняя цена: 2.200р.

Mobil Super 3000 x1 5W-40

Артикул 4л: 152566

Артикул 1л: 152567

Средняя цена: 2.000р.

Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40

Артикул 5л: 8029

Артикул 1л: 8028

Средняя цена: 3.200р.

Масла для допуска BMW LL 04

Motul Specific LL-04 SAE 5W-40

Артикул 5л.: 101274

Средняя цена: 3500р.

Liqui Moly Longtime HT SAE 5W-30

Артикул 4л.: 7537

Средняя цена: 2600р.

Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40

Артикул 5л.: 102051

Средняя цена: 3400р.

Alpine RSL 5W30 LA

Артикул 5л.: 0100302

Средняя цена: 2700р.

Центр сертифицирован!

Сервисный интервал Технического Обслуживания

BMW X5 F15 3.0d xDrive

(каждые 10 000 км или один раз в год)

Сервисные работы Пробег тысяч километров
Каждые 10 000 км или 1 раз в год 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Замена масла и масляного фильтра
Замена воздушного фильтра
Замена салонного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена масла АКПП
Замена масла в переднем редукторе
Замена масла в заднем редукторе
Замена масла в раздатке
Чтение кодов неисправностей БК
Проверка уровня тех. жидкостей
Общий осмотр автомобиля
Мойка радиаторов со снятием 1 раза в 2 года.
Замена охлаждающий жидкости (антифриз) каждые 3 года.
Замена тормозной жидкости каждые 2 года.

Техническое обслуживание в нашем сервисе – это качественная работа и приятные цены по сравнению с официальными дилерами.

Фото с ремзоны

Техническое обслуживание для BMW X5 30d xDrive (F15):

ЦЕНЫ

Вид работы Ориентировочная цена, руб
Замена масла в двигателе 700
Замена задних тормозных колодок 1500
Замена передних тормозных колодок 1000
Замена передних тормозных дисков 2500
Замена задних тормозных дисков 2500
Замена воздушного фильтра 500
Замена топливного фильтра 1500
Замена салонного фильтра 500
Замена охлаждающей жидкости 2500
Мойка радиатора 8000
Замена тормозной жидкости 1500
Замена масла в ГУР 2500
Замена масла в АКПП 3500
Сход-развал 3000

ТОП лучших масел для BMW X5 F15


Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому «заказухи» тут нет.

#1

ZIC TOP 5W-30

Лучшая цена Яндекс Маркет

#2

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40

Лучшая цена Яндекс Маркет

#3

ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W-40

Лучшая цена Яндекс Маркет

#4

TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30

Лучшая цена Яндекс Маркет

#5

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4

Лучшая цена Яндекс Маркет

ZIC TOP 5W-30

Динамическая вязкость CSS

Кинематическая вязкость при 100°C

12.2

Лабораторные анализы

Допуски

Отзывы

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40

Температура застывания

-36°C

Динамическая вязкость CSS

6350 мПа*с при -30℃

Кинематическая вязкость при 100°C

13.78 мм²/с

Лабораторные анализы

Допуски

Немного о масле

Видеообзоры

Отзывы

  • Экономичное.
  • Экологичное.
  • Правильно подобранная рецептура, оптимальный набор присадок.
  • Наличие евро-допусков.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Стабильная вязкость.
  • Универсальность, может применяться для большинства конструкций моторов.
  • Реализуется в металлических канистрах, которые реже подделывают.
  • Высокий порог замерзания.

ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W-40

Температура застывания

-52°С

Динамическая вязкость CSS

6060 мПас при -35℃

Кинематическая вязкость при 100°C

13.65 мм2/с

Лабораторные анализы

Допуски

Немного о масле

Видеообзоры

Отзывы

  • Легкий пуск мотора в сильные морозы.
  • Сохраняет свои показатели при низких температурах.
  • Высокие моющие свойства, предотвращает появление новых отложений.
  • Сохраняет свои характеристики в течение всего рекомендованного пробега.
  • Создает прочную масляную пленку на деталях. Высокий индекс вязкости и кинематической вязкости.
  • Основа из ПАО
  • Недостатков у масла найти не смог, отличный продукт. Кроме большого количества подделок на рынке больше минусов нет.

TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30

Температура застывания

-39°С

Динамическая вязкость CSS

Кинематическая вязкость при 100°C

12.30 мм²/с

Лабораторные анализы

Допуски

Немного о масле

Видеообзоры

Отзывы

  • Универсальное, подстраивается под любые стили вождения.
  • Стабильная синтетическая база.
  • Богатый набор присадок, как для малозольного масла.
  • База подкреплена ПАО и эстерами, что делает ее стабильней.
  • Чистое, мало серы в составе.
  • Большой запас времени до срабатывания масла.
  • Стабильность при высоких нагрузках.
  • Уверенный пуск в мороз до -30.

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4

Температура застывания

-38°C

Динамическая вязкость CSS

5823 мПас при -30℃

Кинематическая вязкость при 100°C

13.32 мм²/c

Лабораторные анализы

Допуски

Немного о масле

Видеообзоры

Отзывы

  • Прочная масляная пленка за счет «умных» молекул, не стекает в картер во время частых остановок.
  • Стабильный показатель вязкости даже после прохождения рекомендуемого пробега.
  • Стабильно при высоких и низких температурах.
  • Может использоваться в экстремальных условиях.
  • Универсальное масло для различных типов моторов.
  • Равно хорошо показывает себя как в городских условиях езды, так и при больших разгонах.
  • Оставляет отложения на внутренних деталях.
  • Завышенная цена, при том, что есть более дешевые аналоги.

Объем масла в двигателе BMW XF15

  • 35i 3.0 (N55B30) — 6.5 л
  • 50i 4.4 (N63B44) — 8.5 л
  • X5M 4.4 (S63) — 8.5 л
  • 25 d (B47 N47 D20 D) — 5,2 л
  • M50d (N57 D30 C) — 6,5 л
  • 30d (N57 D30 A) — 6,7-7,3 л
  • 40d (N57 D30 B) — 6.7 л

Популярные двигатели в РФ: 3.0 л.

Чаще всего BMW этой модели оборудуются двигателями N55B30, N63B44, M62B48 (бензин), N47, B47, N57D30, N57S (дизель).

Сводные таблицы (если Вы знаете модификацию своего двигателя)

Таблица соответствий двигателей и допусков БМВ (бензиновые двигатели)

Двигатель Longlife-04 Longlife-01 Longlife-01FE Longlife-98
4-цилиндровые двигатели
M43TU x x x
M43/CNG 1) x
N40 x x x
N42 x x x
N43 x x x
N45 x x x
N45N x x x
N46 x x x
N46T x x x
N12 x x x
N14 x x x
W10 x x x
W11 x x
6-цилиндровые двигатели
N51 x x x
N52 x x x
N52K x x x
N52N x x x
N53 x x x
N54 x x x
M52TU x x x
M54 x x
S54
8-цилиндровые двигатели
N62 x x x
N62S x x x
N62TU x x x
M62LEV x x x
S62(E39) по 02/2000
S62(E39) с 03/2000 x x
S62E52 x x
10-цилиндровые двигатели
S85 x *
12-цилиндровые двигатели
M73(E31) с 09/1997 x x x
M73(E38) 09/1997-08/1998 x x x
M73LEV x x x
N73 x x x

Таблица соответствий двигателей и допусков БМВ (дизельные двигатели)

Двигатель Longlife-04 Longlife-01 Longlife-98
4-цилиндровые двигатели
M41 x x x
M47, M47TU x x x
M47TU (с 03/2003) x x
M47/TU2 1) x x 3)
N47uL, N47oL x
N47S
W16D16 x
W17D14 x x x
6-цилиндровые двигатели
M21 x x x
M51 x x x
M57 x x x
M57TU (c 09/2002) x x
M57TU (E60, E61 c 03/2004) x x 2)
M57Top (c 09/2004) x
M57TU2 (c 03/2005) x x 4)
M57TU2Top (c 09/2006) x
8-цилиндровые двигатели
M67 (E38) x x x
M67 (E65) x x
M67TU (c 03/2005) x x 4)

Все двигатели устанавливаемые на BMW X5 F15

Мотор Объем куб.см Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
xDrive35i N55B30 2979 306 400
xDrive40e N20B20 1997 245 350
xDrive50i N63B44 4395 450 650
sDrive/xDrive25d N47D20
B47D20
1995 218
224
450
400
xDrive30d N57D30O1 2993 258 560
xDrive40d N57D30T1 2993 313 630
M50d N57S 2993 381 740

Какое масло в БМВ ХF15 дизель

Используйте моторное масло с допуском BMW LongLife 04. Оригинальный номер 83212365933 .

Из аналогов можем порекомендовать воспользоваться «бестселлером» Motul X-Cess 8100 5W40.

Причины пониженного уровня моторного масла


Недостаток масла в двигателе может возникнуть по следующим причинам:

  • Трещина в картере. При большом диаметре отверстия смазка вытекает быстро, о ее недостатке сигнализирует соответствующий индикатор, который может загореться уже в пути. На месте стоянки автомобиля остается темное масляное пятно. Если пробой невелик, масло вытекает постепенно, о его нехватке также сообщит сигнальная лампочка.
  • Сильный износ элементов двигателя. В этом случае значительно возрастает расход смазочного материала.
  • Нарушение целостности одной из прокладок.

Чем опасна нехватка моторного масла

Недостаток смазки в двигателе чреват серьезными последствиями:

  • Ускоренный износ элементов ДВС, особенно коленвала. При сухой работе быстро приходят в негодность втулки и вкладыши шатуна. Последние могут провернуться, что приведет к повреждению зеркальных поверхностей главного привода. Без достаточной смазки коленчатый вал при высоких нагрузках может разорваться.
  • Поломка поршневого механизма. Во время работы силового агрегата маслосъемные кольца предотвращают попадание смазочной жидкости в каналы охлаждения. При недостаточном количестве смазки кольца повреждают стенки цилиндров, что приводит к необходимости капитального ремонта.
  • Повреждение масляного насоса. При сухой работе быстро изнашивается вал и подшипник привода, из-за чего узел заклинивает и его приходится менять.
  • Повышенное образование металлической стружки. Без нормальной смазки усиливается трение деталей, и твердые металлические частицы разносятся потоком масла по всему двигателю, попадая даже в ГБЦ.

Любой силовой агрегат не может нормально работать без хорошей смазки, и в этом плане двигатели БМВ не исключение. На старых моделях уровень масла можно проверить щупом, а на новых нужно ориентироваться на показания приборов.

Последствия перелива моторного масла

Так называемое масляное голодание крайне опасно для двигателя, но и заливание смазочной жидкости «под пробку» приводит к неприятным последствиям. Как и другие жидкости, масло при нагревании расширяется и его объем увеличивается. В результате возрастает давление на сальники и другие детали.

Постоянная нагрузка приводит к тому, что резиновые уплотнители быстро изнашиваются и перестают удерживать жидкость. Начинается подтекание смазки, которая, разбрызгиваясь, загрязняет расположенные рядом узлы и детали, а также внутреннюю поверхность крышки моторного отсека. Под постоянным давлением резиновые сальники приходят в негодность, и их приходится менять.

Повышенный уровень масла в силовом агрегате приводит и к другим неполадкам:

  • затрудненный запуск двигателя (особенно при минусовых температурах);
  • увеличение нагрузки на масляную помпу и, как следствие, преждевременный выход насоса из строя;
  • заброс избытков смазки в выхлопной механизм, загрязнение катализатора (это можно обнаружить по сильному выбросу дыма из выхлопной трубы);
  • замасливание свечей и нарушение работы системы зажигания;
  • повышенное образование нагара в цилиндрах ДВС, их закоксовывание;
  • вспенивание масла, что приводит к выходу из строя гидрокомпенсаторов;
  • повышенный уровень токсичности выхлопа.

Особенно опасен перелив масла в двигателях с большой наработкой. При заметном превышении нормального уровня масла жидкость быстро выдавливает сальники с последующим разбрызгиванием по всему подкапотному пространству.

Как проверять уровень масла в BMW

Перед проверкой уровня любой технической жидкости автомобиль должен находиться на ровной площадке. Если двигатель забрызган маслом, необходимо проверить целостность шлангов и элементов, через которые может происходить утечка:

  • крышка заливной горловины или ее прокладка;
  • шланги вентиляции, соединяющие картерную часть БЦ с корпусом распределительного вала и воздухосборника;
  • прокладка крышки и головки цилиндров;
  • прокладка маслофильтра;
  • сальники распределительного вала и коленвала;
  • уплотнительная прокладка картерного поддона;
  • датчик масляного давления.

При разгерметизации масло разбрызгивается по двигателю, и точно определить место утечки становится затруднительно. Чтобы найти место протекания масла, нужно действовать следующим образом:

  • промыть силовой агрегат снаружи и изнутри, затем закрыть генератор полиэтиленовой пленкой;
  • посыпать стыки и уплотняющие элементы тальком или известью;
  • проверить уровень масла и, если необходимо, долить;
  • проехать несколько километров, чтобы масло стало более текучим;
  • с помощью лампы отыскать места протечек.

Периодически нужно осматривать поверхность вокруг заливной горловины — при обнаружении протечек нужно отправляться на диагностику. Расход моторного масла не должен быть более литра на 1000 км пробега.

Крышка заливной горловины располагается внутри головки цилиндров. Перед открытием ее осмотрите поверхность — она должна быть чистой. На моделях со щупом проверять уровень масла необходимо через каждые 1000 км пробега. На новых автомобилях щуп отсутствует, о нехватке смазочной жидкости сообщит соответствующий индикатор. При перерасходе смазки следует проверить состояние маслоотражательных колпачков.

BMW X2016, двигатель дизельный 3.0 л., 249 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Москва

BMW X5, 2015

3 299 000 ₽

Абакан

BMW X5, 2014

2 590 000 ₽

Москва

BMW X5, 2015

2 041 000 ₽

Санкт-Петербург

BMW X5, 2016

2 899 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.