Замена термостата

Общие вопросы по Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan)

Приветствую! Сегодня рассмотрим тему термостата. А именно — как проверить и самостоятельно заменить термостат на автомобиле. И виноват ли термостат, если плохо греет отопитель салона?

Итак, сегодняшний подопытный — Шевроле Лачетти седан с двигателем 1.6 литра.

Жалоба владелицы авто заключается в том, что плохо греет печка. Причем по трассе ситуация ухудшается в несколько раз и в салоне очень холодно. В городе чуть теплее.

Содержание

Симптомы поломки и основные неисправности терморегулятора


Главной причиной повреждения прибора является коррозия. Она начинает постепенно разъедать цилиндр устройства и блокировочный штырь. Вот какие признаки сопровождают неисправность:

  • нехарактерное изменение температуры нижнего патрубка — холодный, когда должен нагреваться и наоборот;
  • быстрый перегрев движка — когда уже повышается температура верхнего патрубка клапана;
  • указатель резко опускается вниз, показывая неправильный градус (плохо греет);
  • стрелка поднимается выше нормы, показывая закипание антифриза.

Термостат-терморегулятор

Таким образом, основным симптомом поломки терморегулятора может становиться отсутствие циркуляции в системе охлаждения из-за нестабильного прогревания. Такой элемент следует поменять.

КАК УСТРОЕН ЭТОТ ПРИБОР

Все детали термостата размещаются в его корпусе, который может быть изготовлен из металла или высокопрочной пластмассы.

Внутри корпуса размещены:

  • Перепускной клапан;
  • Основной клапан с пружиной;
  • Твёрдый наполнитель, выполняющий роль термочувствительного элемента;
  • Выходной патрубок;
  • Поршень с держателем,
  • Патрубок входной от мотора;
  • Пружина от перепускного клапана.

Наверное, все водители знают, где находится эта деталь системы охлаждения, а для тех, кто забыл или не знал, напомним. Этот прибор располагают между радиатором системы охлаждения и двигателем. Стоит провести рукой по резиновому патрубку, идущего от нижней части радиатора, и она приведёт к этому важному элементу. Находят его под корпусом воздушного фильтра.

Признаки и причины неисправности

На неисправность термостата указывают следующие признаки:

  • вода нагревается до кипения, независимо от установленного режима ограничения температуры;
  • сильный нагрев корпуса машины во время стирки, горячий пар из-под крышки;
  • вода не нагревается совсем, хотя электронное управление фиксирует температуру.

Причиной выхода из строя биметаллического термостата является физический износ и разрушение пластины. В этом случае пластина не сгибается и отключения нагрева воды не происходит.

Газонаполненный термостат не работает из-за нарушения герметичности трубки и испарения фреона из системы. Починить термостат можно, заменив трубку или восстановив герметичность, а также залив в систему фреон.

Термисторы выходят из строя редко. Причиной может стать дефект изготовления.

Особенности конструкции


Термостат — это небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева мотора автомобиля. Конструкция состоит из таких элементов:

  • корпус;
  • входной патрубок. Подключается непосредственно к системе охлаждения;
  • восковой шарик;
  • основной клапан. Отвечает за перекрывание процесса основной циркуляции;
  • поршень;

  • перепускной клапан. В случае необходимости перекрывает малый круг охлаждения;
  • специальная пружина для удержания переносного клапана;
  • выходной патрубок. Подключается к насосу, качающему охлаждённую жидкость;
  • пружина, удерживающая перепускной клапан;
  • дополнительный входной патрубок. Элемент подключён к радиатору.

Читать так же: устройство термостата в автомобиле.

Температура открытия термостата зависит от особенностей модели автомобиля, а также от возможностей устройства.

Ознакомиться с принципом работы термостата вам поможет данное видео:

Виды современных термостатов

Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Выделяют несколько основных видов этих полезных конструкций:

  • Устройство с электронным управлением. Подходит для всех режимов работы силового агрегата. Электронные приборы дополнены специальным нагревательным сопротивлением. Известны своей эффективностью и точностью. Их использование позволяет снизить степень потребления топлива.
  • Одноклапанный. Надёжный и прочный агрегат. Преобладающее количество автомобилей оснащено одноклапанным термостатом.

  • Двухклапанный. В одном термостате находится два клапана: основной и второстепенный. Основной используется для циркуляции антифриза по большому кругу. Второй, так называемый перепускной клапан, выполняет аналогичные действия, только по кругу меньшего размера. Двухклапанные термостаты востребованы на территории СНГ.
  • Двухступенчатый. В конструкции предусмотрено также два клапана: большой и малый. Рекомендуют устанавливать в системе с высоким давлением охлаждающей жидкости.

Признаки и причины поломки

Любые неполадки в действиях устройства пагубно сказываются на работе всего автомобиля. Главным симптомом и причиной неисправности считают коррозию. Она постепенно разъедает блокировочный штырь и цилиндр. Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой жидкости. При этом неважно, в каком положении находится клапан. Признаками неисправного термостата также считают:

  • Нижний патрубок становится тёплым за несколько минут работы агрегата. Устройство постоянно пребывает в открытом состоянии.
  • Двигатель автомобиля быстро перегревается. При перегреве двигателя автомобиля патрубки конструкции (нижний и верхний) одинаковой температуры.

  • Во время работы устройства стрелка двигателя резко падает и показывает температуру меньше обычной. Когда двигатель прекращает свою работу, показания стрелки увеличиваются.
  • Длительное пребывание в закрытом положении. В этом случае конструкцию буквально заклинивает. Температура на панели прибора показывает, что тот закипает. После продолжительной работы мотора нижний патрубок остаётся холодным.

Вследствие поломок автомобиль не может нормально завестись. Понять, почему не работает термостат, и выяснить признаки поломки агрегата следует как можно скорее. Нарушение температурного режима пагубно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.

Диагностика и замена температурных датчиков

Инструмент для замены термостата стиральной машины:

  • отвертка крестообразная;
  • отвертка плоская;
  • торцовый ключ на 10 мм;
  • тестер;
  • клей водостойкий или силикон.

Чтобы сделать замену термостата в стиральной машине, следует выяснить, где установлен термостат. На большинстве моделей расположен под задней крышкой вместе с нагревательным ТЭНом (в нижней части барабана). Но, к примеру, на машинах Bosh и Siemens термостат находится за передней панелью, и для его демонтажа нужно снять верхнюю и переднюю панели. Место установки температурного датчика на вашей машине можно уточнить в документах или в интернете.

Замена газонаполненного термостата

  • отключить машину от сети;
  • слить воду из бака;
  • открутив саморезы, снять крышку;
  • ослабить ключом крепление ТЭНа;
  • сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термостата;
  • осторожно снять термостат плоской отверткой, стараясь не повредить уплотнитель из резины;

  • снять с панели управления регулятор температуры;
  • осмотреть место установки, при необходимости обработать герметиком или клеем;
  • в обратной последовательности установить новый термостат;
  • включить машину и проверить работу термостата в режиме нагрева до 40 градусов.

Замена биметаллического термостата

  • отключить машину от сети;
  • слить воду из бака;
  • снять крышку;
  • ослабить ключом крепление ТЭНа;
  • сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термостата;
  • снять термостат;
  • измерить сопротивление тестером при комнатной температуре;
  • опустить термостат в горячую воду и повторно измерить сопротивление. Если результат измерения не изменится или изменится незначительно, датчик следует заменить;
  • установка термостата делается в обратной последовательности;
  • включить машину и проверить работу термостата в режиме нагрева до 40 градусов.

Замена термистора

Последовательность:

  • отключить машину от сети;
  • слить воду из бака;
  • снять крышку;
  • ослабить ключом крепление ТЭНа;
  • сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термистора;
  • снять термистор, замерить сопротивление тестером и сравнить с номинальным значением для данной модели машины;
  • установить и подключить новый термистор в обратном порядке;
  • включить машину, проверить работу термистора в режиме нагрева до 40 градусов.

Внимание! Все работы следует выполнять только после отключения машины от сети!

Диагностика термостата со снятием и без

Проверка может проводиться без демонтажа устройства. Достаточно завести мотор автомобиля, затем сразу заглушить при достижении указателем красной черты (80-90°) и потрогать патрубки термостата. Если температура их будет разной, это укажет на закрытость клапана. Другими словами, его неработоспособность, ведь при запуске ДВС он должен включаться.

А теперь второй способ диагностики, который проводится со снятым терморегулятором. Его надо опустить в широкую ёмкость с водой (чтобы устройство не касалось внутренних стенок посуды) и поставить на плиту разогреваться.

Диагностика термостата нагреванием

По мере нагревания жидкости клапан должен открыться — при 85-90°C обеспечивается максимальное раскрытие. Затем регулятор снимается и наблюдается момент закрытия клапана — это должно происходить по мере остывания. Любое отклонение в работе — повод заменять деталь. Ремонтировать термоэлемент не имеет смысла, так как это недорогая запчасть. Поэтому многие стараются поменять его целиком, когда он не греет.

Устанавливаем термостат на место – тонкости работы

Перепускной клапан термостата

Почему начинает протекать корпус термостата Renault Logan


Как показывает практика, термостат, установленный на двигателях K7J, K7M объемом 1.4 и 1.6 литров начинает подтекать после 4-5 лет эксплуатации. Обнаружить подобную неисправность можно по мокрым потёкам и обрастанию грязью стыка крышки термостата с корпусом – это место считается одним из самых слабых звеньев системы охлаждения двигателя.

Утечка может происходить как по естественной причине, из-за того, что резиновое уплотнение выработало ресурс, так и вследствие несовершенства конструкции. Дело в том, что в целях удешевления агрегата фланец, в котором установлен термостат, сделан из термопласта, тогда как сам корпус изготавливается из дюралюминия. Надо отдать должное производителю – стенки изделия обладают достаточной толщиной. И, тем не менее, недостаточная жёсткость используемого материала с одной стороны и постоянная вибрация двигателя с другой со временем приводит к деформации привалочной плоскости и, как следствие, образованию щели между пластиковым фланцем терморегулирующего устройства и корпусом термостата.

Чтобы сделать место стыка герметичным, производитель использует прокладку термостата в виде резинового пояска, который монтируется по внешнему контуру самого термостата. Однако даже будучи установленным в новый корпус термостата, прокладка выступает над его плоскостью всего на доли миллиметра. Конечно же, новое резиновое кольцо какое-то время справляется с возложенными на него функциями, поэтому в первые месяцы владелец сможет порадоваться отсутствию протечки. Однако со временем раскачивание пластикового фланца и естественная усадка резиновой прокладки вновь приведут к течи из-под корпуса термостата.

Почему инженеры до сих пор не приняли мер по обеспечению надежности этого узла, остаётся загадкой. Мы же поговорим о том, как избавиться от подобной неприятности.

Об особенностях подбора запчастей

Замена термостата, процедура не сложная, но надо кое-что знать. При подборе на первый план выходят его доступность и надежность, но не следует пренебрегать оригинальным вариантом от Renault. Если у продавца присутствует возможность проверить работоспособность запчасти, то не рекомендуется пренебрегать данным действием, поскольку это позволит сэкономить время и быть уверенным в надежности функционирования термостата на протяжении регламентного периода эксплуатации. Интернет способен порадовать множеством фотографий и технических аспектов термостатов, в том числе и оригинальных, что облегчит процесс выбора оптимального варианта. Ввиду того, что прокладка под корпус является расходным элементом, большинство этих изделий не способно обладать достаточной долговечностью. К выбору этой детали следует подходить с особой тщательностью. Не только замена термостата полностью, но замена прокладки термостата, явление частое.

Как действовать при замене прокладки?

Чтобы заменить прокладку, следует прибегнуть к рассмотренному здесь алгоритму замены корпуса термостата. Дополнительной мерой будет проверка надежности крепления пластикового корпуса после его сборки. Чтобы минимизировать вероятность утечек жидкости из контура охлаждения следует приобретать прокладки только от проверенных производителей.

Если вся процедура выполнена правильно, то неприятных сюрпризов после прогрева мотора произойти не должно. Снова обращаем внимание на незначительное увеличение трудоемкости по замене рассматриваемой детали на 2-литровых версиях Renault Megane 2.

Почему плохо греет печка в машине

В недостаточной производительности отопителя можно винить:

  • Заслонки блока управления климатической установкой. В современных авто нет кранов, которые перекрывают циркуляцию охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, как в более старых моделях. Здесь ОЖ постоянно циркулирует по радиатору печки, а температура регулируется заслонками, которые перекрывают потоки воздуха через радиатор отопителя. Если они поломаны или неправильно отрегулированы, тогда в салон будет поступать холодный воздух.
  • Забит радиатор отопителя. Поэтому ОЖ плохо циркулирует по радиатору печки и, соответственно, снижается КПД отопителя
  • Термостат не закрывается должным образом. Поэтому ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. Из-за этого двигатель не прогревается до рабочей температуры и, как следствие, отопитель отдает мало тепла.

В нашем случае первым попадает под подозрение термостат. Так как, со слов владелицы, по трассе отопитель греет хуже всего.

Можно предположить, что термостат не закрывается и ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. А чем больше скорость, тем сильнее охлаждается ОЖ в радиаторе. И, естественно, становится холоднее в салоне.

Определение неисправности термостата без демонтажа

Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:

  • Определить где находится термостат;
  • Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
  • Запустить холодный двигатель;
  • Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;

    Определение температуры непосредственно на автомобиле

  • Проконтролировать показания пирометра в тренде, для принятия решения требуется ли замена термостата.

Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.

Шаг

    Обращаем ваше внимание на то, что любой холодильник нужно содержать, хранить и использовать при соблюдении тех норм, которые заявляет производитель. В большинстве случаев обычная аккуратность приводит к тому, что техника служит на порядок больше времени, а поломки не доставляют неудобств их владельцам, как с точки зрения временных затрат, так и с точки зрения финансов.

    Удачной эксплуатации!

Вам понадобятся:

  • 1. термостат для холодильника Ranco K59-L1275

    термостат для холодильника Ranco K59-L1275

    525 р.

  • 2. термостат для холодильника Ranco K59-P1686

    термостат для холодильника Ranco K59-P1686

    420 р.

  • 3. термостат для холодильника Ranco K59-Q1902

    термостат для холодильника Ranco K59-Q1902

    420 р.

  • 4. термостат для холодильника Ranco К50-L3392

    термостат для холодильника Ranco К50-L3392

    400 р.

Итак, начнем замену термостата своими руками

Убедитесь, что двигатель остыл, прежде чем начинать замену.

  • Охладите двигатель

Подождите, пока радиатор и двигатель остынут, прежде чем пытаться заменить термостат. В горячем состоянии система охлаждения находится под давлением, и вы можете непреднамеренно обжечься, выпуская поток горячей или кипящей охлаждающей жидкости.

  • Слейте немного охлаждающей жидкости

Слейте примерно две четверти охлаждающей жидкости, используя сливной клапан радиатора, прежде чем отсоединять верхний шланг радиатора от корпуса термостата. Это снизит уровень охлаждающей жидкости до уровня ниже корпуса и предотвратит разбрызгивание охлаждающей жидкости через ремни и другие компоненты после отделения верхнего шланга радиатора.

  • Охлаждающая жидкость вызывает износ некоторых деталей, особенно резиновых соединений, со временем. Возможно, вам придется поднять переднюю часть автомобиля и снять брызговик, чтобы добраться до клапана радиатора. Подняв автомобиль, заблокируйте задние колеса и закрепите автомобиль на стойках домкрата.
  • Доступ к корпусу термостата

Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата. Чтобы найти корпус:

  • Следуйте по верхнему шлангу радиатора обратно к двигателю. На некоторых моделях вам необходимо снять блок воздушного фильтра, чтобы очистить область вокруг корпуса. При необходимости отсоедините тонкий шланг и разъем электрического датчика от корпуса.
  • После снятия зажима, крепящего верхний шланг к корпусу, вы можете обнаружить, что шланг отказывается отрсоединяться. Чтобы сломать уплотнение, аккуратно вставьте тонкую отвертку с плоской головкой в ​​разные точки между шлангом и фитингом.
  • Затем поверните шланг назад и вперед, осторожно вытягивая его из корпуса.

Используйте линейный гаечный ключ или шестигранный инструмент для предотвращения повреждения болтов.

  • Используйте соответствующий инструмент

При снятии двух или трех крепежных болтов корпуса используйте шестигранный ключ или шестигранную головку правильного размера. Использование инструмента из шести точек позволит избежать закругления головок болтов.

  • Снимите корпус термостата.

При попытке поднять корпус, если вы заметили, что он не двигается, слегка постучите по нему резиновой молотком или пластиковой ручкой отвертки.

  • Не используйте гаечный ключ или обычный молоток. Корпуса термостатов изготовлены из алюминия или пластика и могут легко сломаться.
  • Проверьте выравнивание термостата

Осторожно поднимите корпус термостата подальше от двигателя. Перед снятием обратите внимание на то, как он выравнивается внутри корпуса.

  • Чтобы проверить выравнивание, обратите внимание, на какое направление выводной штифт — около края на круглом основании термостата — указывает.
  • Вам придется установить новый так, чтобы выпускной штифт был направлен в том же направлении, что и старый.
  • Некоторые поставляются с направляющим выступом, который вставляется в углубление на монтажном основании, чтобы предотвратить порчу термостата.
  • Очистите сопрягающиеся поверхности

После снятия термостата закройте отверстие на двигателе чистой тряпкой, чтобы предотвратить попадание герметика или прокладочного материала в двигатель.

Для очистки корпуса термостата и сопряженных поверхностей двигателя:

  • Используйте пластиковый скребок, если вам нужно удалить старый материал прокладки и герметик. Избегайте использования металлического скребка, который может выбить сопряженные поверхности. Это может привести к утечке охлаждающей жидкости.

Убедитесь, что новый идеально выровнен внутри, прежде чем затягивать крепежные болты.

  • Получить новый термостат

Приобретая новый, приобретите его с тем же рейтингом температуры, который указан производителем вашего автомобиля. Вы найдете эту информацию в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

  • В большинстве моделей автомобилей используется термостатс номиналом 192F или 195F это приблизительно 88-90 градусов Цельсия.
  • Если вы установите термостат с другой номинальной температурой, вы столкнетесь со всевозможными проблемами производительности, такими как проблемы с топливом, выбросами и системой зажигания, потому что ваш двигатель будет работать вне своего нормального температурного диапазона.
  • Замена прокладки термостата

Большинство новых поставляются с собственными прокладками или резиновым уплотнением, но не все. Поэтому убедитесь, что ваш новый содержит хотя-бы одну прокладку в комплекте.

  • Помните, что вам может понадобиться нанести герметик на новую прокладку — обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Используйте только тот герметик, который рекомендован производителем вашего автомобиля, и используйте небольшое количество. Использование слишком большого количества герметика может повредить датчик кислорода и нарушить работу двигателя.
  • Некоторые термостаты поставляются с резиновым уплотнением вместо традиционной прокладки. Перед установкой нанесите легкий слой свежей охлаждающей жидкости на уплотнение.
  • Некоторые модели используют вместо этого жидкую прокладку. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту.
  • Убедитесь, что сопрягаемые поверхности корпуса термостата и блока цилиндров двигателя абсолютно чисты.
  • Установите новый термостат

Сравните новый со старым. Затем установите новый на место вместе с его уплотнением и затяните болты корпуса динамометрическим ключом.

  • Посмотрите на маркировку, указывающую, какой конец должен быть обращен к радиатору. Если вы не можете найти маркировку, просто убедитесь, что конец пружины (датчика) обращен к двигателю.
  • Кроме того, некоторые термостаты имеют установочные штифты, которые помогут вам разместить его в корпусе и блоке.
  • В руководстве по ремонту автомобиля указано значение крутящего момента для крепежных винтов термостата. Это предотвратит растрескивание пластикового кожуха, а оставить кожух незакрепленным и приведет к утечке охлаждающей жидкости или повреждению резьбы болтов.
  • Когда все будет готово, долейте в радиатор охлаждающую жидкость, чтобы заменить количество, которое вы удалили, и прокачайте систему охлаждения, если ваш производитель автомобилей рекомендует это — вы можете выполнить одну из процедур прокачки.
  • Захваченный воздух вызовет перегрев двигателя. Следующее видео дает вам представление о том, как прокачать систему из вашего автомобиля, используя специальную воронку, предназначенную для этой цели.
  • Затем проверьте свою работу, запустив двигатель и проверив наличие утечек и уровня охлаждающей жидкости.

Диагностика снятого терморегулятора

Инструкция как проверить термостат, демонтированный с автомобиля:

  • Налить в кастрюлю достаточное количество холодной воды;
  • Положить термостат;
  • Начать нагревать, снимая показания термометра и контролируя состояние терморегулятора;
  • При достижении кипения исправные термостаты меняют состояние;
  • Для того, чтобы убедится что термостат не имеет проблемы в работе, необходимо проследить за его срабатыванием при охлаждении воды.

Нагрев регулятора в емкости

Существует множество способов как проверить термостат, но вышеуказанный является наиболее простым и точным. Слишком долго задерживаться на этапе проверки не имеет смысла, поэтому, убедившись в неисправности, требуется переходить от диагностики к замене.

Тонкости установки нового устройства

Сделать монтаж своими руками не составит труда. Выполняя подключение термостата необходимо соблюдать последовательность аналогичную с тем как снять терморегулятор, только в обратной последовательности. Во время установки важно избегать перекосов и попадания мусора.

Контроль номинально температуры термостата

Перед приобретением нового изделия следует убедиться в его совпадении параметров с заводскими рекомендациями. Информация о термостате присутствует у него на корпусе. Она должна совпадать с ранее установленным терморегулятором.

Своевременная замена термостата избавит от неприятностей в дороге, поэтому автовладелец должен внимательно относится к признакам перегрева. В противном случае его в скором времени ожидает капремонт силовой установки.

Системный подход к замене автомобильного термостата

Работа по замене автомобильного термостата доступна для обычного владельца автомобиля. Вам не нужны специальные навыки или инструменты. И вы можете сделать это в собственном гараже. Но это не значит, что ничего не может пойти не так.

Выполнение ремонтных работ неправильно или следование неправильной процедуре приведет к гораздо более дорогой работе, или вообще обращению на СТО.

В случае сомнений обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля. Десять советов, описанных здесь, указывают на наиболее распространенные проблемы при замене термостата, так что держите эти советы под рукой и при необходимости обращайтесь к ним.

Полная диагностика

Чтобы исключить неправильную работу других узлов в автомобиле, необходимо сделать полную диагностику термостата.

Комплекс мероприятий:

  • проверка патрубка;
  • оценка радиатора;
  • замеры термометром.

При диагностике важно сделать контрольный замер температуры. В мастерской отслеживают момент срабатывания клапана. По руководству есть различия между автомобилями разных серий. В нормальном состоянии ход штока составляет не меньше 5 мм.

Выбор подходящего термостата для двигателя

На рынке есть крупные производители:

  • Luzar.
  • Master.
  • Kraft.

Термостаты отличаются по стоимости и по качеству. При подборе необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • качество патрубков;
  • длина штока;
  • работа клапана;
  • диаметр возвратной пружины;
  • прочность нижней рамки.



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.